23 ноября 2023 на площадке Общественной Палаты РФ состоялся IV всероссийский форум «ДНК России: культурное наследие как ресурс для развития территорий». Организатором Форума выступил Фонд поддержки искусства и культуры «Красный угол» и Комиссия по культуре и сохранению духовного наследия ОП РФ при поддержке Фонда Президентских грантов.
Форум собрал более 200 экспертов для обсуждения и выявления лучших практик и инициатив в сфере сохранения и популяризации культурно-исторического наследия, обмена успешными практиками и технологиями активации креативного, культурного и человеческого потенциала территорий.
Модераторами пленарной сессии «Культурное и историческое наследие как ресурс для развития территорий» выступили член комиссии ОП РФ Татьяна Дмитриева и президент Фонда “Красный угол” Макарова Лилия Алексеевна.
На 6 площадках Форума участники обсудили современные практики, инструменты и механизмы популяризации культурного наследия и культурного кода у молодого поколения. Роль локальных культурных брендов и историческое наследие как базис экономического и социокультурного развития территорий.
В рамках трека «Культурный код: ценности и идентичность» представители музеев, библиотек, молодежных сообществ представили успешные проекты и инструменты по актуализации культурного наследия у молодежи.
Человеческий и креативный капитал и сообщества стали ключевой темой тематического трека «Ценностные лидеры культурного наследия», соорганизатором которого выступили эксперты “ Дело со смыслом”.
Важным мероприятием форума стал круглый стол “Комплексные решения по продвижению коммерческих территориальных брендов «Сделано в России. Территории роста», на котором был представлен опыт, лучшие практики и методологии территорий в сфере продвижения локальных коммерческих брендов. Соорганизаторами площадки стали Торгово-промышленная палата Московской области и Московская областная общественная организация «Движение жизни». Президент фонда «Красный угол», председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма Щелковской торгово-промышленной палаты Макарова Лилия Алексеевна представила концепцию «Консолидация культурных и коммерческих брендов в единой системе продвижения территорий». Директор МООО “Движение жизни”, руководитель Информационно-коммуникационного проекта “Уникальная Россия” Козырев Петр Олегович выступил с презентацией проекта «Сделано в России. Территории роста». Директор департамента маркетинга Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики Кальницкий Олег Евгеньевич презентовал опыт проекта «Сделано в ТОР СВП Дальний Восток». Вице-президент ТПП МО Шилов Максим Алексеевич и генеральный директор ООО «ПБМО» Тарачанов Сергей Станиславович поделились итогами работы проекта «Путеводитель по Бизнесу Московской области». Руководитель Общественной приемной по защите прав предпринимателей МО в г.о. Жуковский, и руководитель Жуковского отделения ТПП МО Лучин Владимир Ильич с презентацией проекта «Хочу в Жуковский» и «Сделано в Жуковском». По итогам работы подготовлена резолюция и ряд предложений по объединению опыта продвижения и поддержки локальных культурных брендов и региональных производителей.
Потенциал российской креативной продукции, особенности международного сотрудничества, специфику выхода на зарубежные рынки, формы поддержки экспорта российских креативных индустрий обсудили на площадке «Сделано в России. Новые рынки». Соорганизатором площадки выступила проектная группа CLUSTER.
В рамках Форума состоялось открытие передвижного просветительского выставочного проекта “ДНК России: славянское наследие”, реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов Фондом “Красный угол”. Проект посвящен славянской мифологии, сохраняющий большой культурный пласт верований и сказаний, самобытную русскую культуру, отражающую особенности менталитета, ценности и истоки русской национальности и народности. В основе выставки 50 художественных образов мифических славянских существ, созданных при совместной работе экспертов славянской мифологии и молодых российских художников. Работа экспертов позволила сохранить каноничность, а участие молодых художников сделать экспозицию актуальной и интересной для молодежи. При этом многие забытые мифологические персонажи впервые получили художественный образ и изображение.